пятница, 16 ноября 2007 г.

Великая наука статистика.

Развитие без анализа невозможно. Надо хоть немножко предсказывать события и одной интуиции и везения мало. Не надо вкладывать больших денег, все есть в открытых источниках типа www.liveinternet.ru

Простой пример: доли поисковых запросов рунета между главными игроками.
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month



Большое видится на расстоянии, поэтому берем выборку по месяцам, она наиболее наглядна.
Что мы видим. Еще в ноябре месяце прошлого 2006 года Яндекс потерял 50% долю поисковых запросов (не забываем, что речь идет о доменной зоне .ru). В том же месяце сэр Гугл, преодолев планку 18%, обогнал товарища Рамблера и начал шествие к русскоязычному населению. В мае 2007 хребет Яндекса надломился под непомерной ношей оптимизации поиска и стал сдавать позиции. К ноябрю его доля составила чуть менее 44,7%. В то же время Гугл, имея в мае 23%, ускорил свой шаг и к ноябрю превысил планку 27,3%. Рамблер вел себя стабильно, но как-то неуверенно, танцую вокруг цифры 15%. Падение остановилось, но надолго ли. Судя по стабильности векторов графика, в ближайшие месяцы Яндекс продолжит свое падение. Если ничего кардинального не произойдет, то в марте месяце Гугл и Яндекс могут стать равноправными игроками поискового рынка с долями примерно 38-40% поисковых запросов в зоне ru.

Что из этого следует. Нужно ориентироваться на Adsens. Бегун с Рамблером тихо сливаются вниз.

Деньги крупных игроков, заплаченные за исследования поискового рынка Интернета, уходят наполовину зря, т.к. большую часть анализа можно сделать, используя открытые источники.

Большая часть аналитических статей рунета по данной теме имеет "заказной" характер с нужными результатами для заказчика, доверять им стоит с особой осторожностью. Там свои деньги, и критиковать их не стоит.

понедельник, 12 ноября 2007 г.

Флеш-моб

Новое культовое явление. Огромное количество людей в час X собираются в одном месте, устраивают что-то прикольное и так же мгновенно растворяются в толпе обывателей. Интересное социальное явление вызывающее иногда шок окружающих. Может ли оно принести пользу?

Давайте же его устроим сами!!! Цель "не Яндексом едины".
В один прекрасный день ставим редирект на всех своих сайтах всех пользователей пришедших с Яндекса на Google или Rambler или любой альтернативный поисковик. Всех остальных пропускаем. Представляете эффект, скольким пользователям мы раскроим глаза! Из шести миллионов поисковых запросов Яндекса в день пусть один уйдет к конкурентам, а лучше пять. Представляете какой резонанс будет. Мы потеряем за сутки мало, зато изменим к себе отношение монополиста. Главное солидарность и точная дата "Х".

После невзрачно прошедших октябрьских праздников хочется революции, всколыхнем фундамент глобализма рунета!!!

Доски обявлений, кому они нужны?

Доски обявлений это малые затраты, большое количество страниц, автоматическая набивка контента людьми, наличие большого количества низкочастотных кейвордов. Доска прекрасное место для контекстной рекламы. Если человек ищет окна ПВХ то и объявка в тему, и Adsens c Бегуном хороший контекст подставят. Поисковый трафик имеет хорошую релевантность 1:20. Что в переводе с двух сотен человек в среднем один долар. При средней посещаемости одна доска 400-500чел в месяц дает минимум 50$ прибыли на контексте.

ПР-ТИЦ у таких досок обычно появляется через два месяца, но на увеличение трафика никак не влияет, гнаться за этим и не стоит. Дополнительную прибыль лучше брать с SAPE, так как доски многостраничные и прекрасно к этому подходят. По-любому бан неизбежен. Цитирую переписку с Платоном Щукиным: "Страницы подобных сайтов предназначены не для пользователей, а для робота поисковой системы и созданы с целью привлечения трафика и дальнейшего его перенаправления". В чем то он прав, но можно поспорить я для этого вижу две причины.

1. Зачем создавать сайты и проекты, если с них не получать прибыль? Даже корпоративные сайты созданы для рекламы и поддержки пользователей, а значит на увеличение прибыли компаний. И мечта каждого увеличить трафик до бесконечности, так как это деньги.

2. Доски тоже нужны. Просто для людей, продать - купить. Делал маленький опрос среди пользователей своих досок. Честно был удивлен той благодарности, что они высказали в ответ, неожидал. Эффективность интернет досок намного выше газетной. И охватывает не узкий регион распространения, а весь мир, при грамотной организации и наличии RSS канала. Уже через два часа любая новая объявка может быть в яндекс ленте, не удивляйтесь, блоговый яндекс-бот жрет и баненные домены и дает в выдачу на ура. Товар уходит с молотка быстро, а может и через 2часа после подачи объявы, и все это бесплатно для клиента.
Даже если клиент не нашел нужного ему товара он перходит по соответствующему контексту. Никаких редиректов и подстав для пользователя, прям белый бизнес.

Один главный недостаток - спамеры. Они готовы гадить везде, хоть на потолок. Поэтому содержание досок постоянно надо подвергать модерации, чтобы не превратить их в помойку поискового спама.

Вывод:
Наш труд приносит людям пользу, а нам деньги, а значит он нужен. И срать нам на яндекс с его забубонами, забанишь один домен мы три новых сделаем!!!

воскресенье, 11 ноября 2007 г.

Сложный октябрь

Еще в конце октября я пел дифирамбы Рамблер
http://enginman.blogspot.com/2007/10/blog-post_31.html
http://enginman.blogspot.com/2007/10/blog-post_1756.html
Теперь я начинаю с осторожностью подходить к этому поисковику. Постоянные апы яндекса и бессистемный бан сайтов уже набил оскомину. Последняя жертва Могилевский бомж

После того, как один из моих сайтов жестко получил бан основной поток был от Рамблер. Это хоть как то поддерживало умирающий домен и сателлиты. В начале октября 10-15 судя по всему Рамблер ввел фильтры против досок объявлений, так как поток поискового трафа уменьшился ровно в два раза, на всех досках. Остальные поисковики слали посетителей без изменения. На этой недели домен и все сателлиты этого несчастного домена получили 0 индексации в Рамблер и столько же переходов. Это что бан от Рамблер? Впервые встречаю это чудо. Судя повсему домену капец и надо менять.
Прикол в следующем, в Топ-100 домены остались.

Буду пробовать редирект 301 на новый домен.
Схема реанимации такая. Покупается домен, переносятся базы, на старом редирект 1:1. Все посетители прозрачно уходят на новый. За ними боты и все такое. Минимальный поток не теряется, срок раскрутки уменьшается. Через месяц обычно проект в яндексе и начинает довать денежку. Держится на плаву максимум пол года(обычно бан яндекса), потом схема повторяется. Баненный домены можно не продлять, смысла нет. Итак на год два домена и 10 месяцев полноценной монетизации. Стоимость домена и хостинга отбивается на второй месяц, остальное чистая прибыль.

Статистика последней недели от Liveinternet
переходы с поисковых систем
Яндекс 44.4%
Google 27.6%
Rambler 14.7%
Search.Mail.ru 6.5%
Гугл рулит!!! Работаем на него.